Поездка в Чернобыльскую зону отчуждения 30-31 мая. Часть 1

Блог им. dominik119
Предложение съездить поступило в феврале. Изначально подумывали поехать в конце апреля, но перенесли все на конец мая. Не долго думал я, ехать или нет. Все-таки стоит посетить такое место.

Вкратце об зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.
Зона отчуждения Чернобыльской АЭС, называемая также Чернобыльская зона отчуждения, а в 1986—1987 именовавшаяся 30-километровой зоной — запрещённая для свободного доступа территория, подвергшаяся интенсивному загрязнению радионуклидами вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

Дорога по территории Украины ужасная. Ямы вокруг, даже жалко было автобус, на котором ехали.



Приехав к КПП Дитятки нам надо было ждать еще час. Потому что начали запускать туристов только в 11-30. Кстати, вернуться нужно до 17 часов. Почему именно так не знаю, никто не спрашивал.
У всех заранее были готовы пропуска. Паспортные данные мы давали за 3 недели и нас по паспортам проверяли и пропускали за шлагбаум.



Пока ждали мы своего времени к нам подъехала тонированная машина на украинских номерах. Оттуда вышел человек с металлическим чемоданом и подошел к автобусу. Зайдя в автобус и сев на переднее сиденье он открыл свой чемоданчик и вот что мы увидели


Стоимость сувениров уже не помню, но мне изначально показались они не очень интересными. Нам рассказывали, что в самом Чернобыле можно будет купить кружки, кепки и футболки.
Но если вы поедите, лучше берите эти магнитики, потому что кружки и футболки с кепками вообще ни о чем, выглядят очень дешево и не круто :)
Люди в камуфляже на КПП это в основном проводники, которые обязательно должны быть с туристами. Они и водят вас по зоне и все рассказывают.

Слева спиной к нам стоит один из наших проводников Сергей. Хороший мужик
Пройдя паспортный контроль почти без казусов, мы поехали в Чернобыль. По дороге нам рассказывали что можно и что нельзя делать в зоне. Большинство нормальному человеку и так должно быть понятно, например не пить воду из водоемов, не ловить рыбу.

На въезде в Чернобыль дружно все сделали фотографии и опять в автобус — вперед, за приключениями.
Кстати, в Чернобыле живет чуть больше 3000 людей. Многие из них вахтовики и работают там не один десяток лет. Там есть магазин, несколько рабочих баров и столовая.


Чуть ранее мы проезжали садик, где нам начали рассказывать, что радиация не так и страшная в зоне. Час полета на самолете примерно равен 5ти часам проведенным в зоне. Конечно, если вы будете лизать стены и ковыряться в зараженной земле, последствия будут куда печальными. А вот для туристов доза облучения не страшная, если ходить только там, где разрешают проводники. А нам никто не запрещал нигде ходить, куда мы хотели :)

На фотографии наглядный пример того, что происходит в зданиях. Это здание бывшего детского садика, в котором еще лежат детские игрушки и кроватки. Потолки и пол проваливаются, внутри все серое, а за окном все зеленое.
В самом Чернобыле мы не останавливались, сразу двинулись к ЧАЭС.


По пути остановились на мосту покормить огромных сомов. Они уже привыкли, что их кормят, и вряд ли они отплывают куда-то в другое место. Обитают сомы в охладительном канале, который был построен для охлаждения реакторов. Кроме сомов там еще хватает рыбы. Ловить ее нельзя, но думаю, что никто и не собирался.


Впереди было еще интереснее. Мы подъехали к четвертому реактору ЧАЭС и сооружению под названием «Укрытие 2».


Укрытие 2 — это изоляционное арочное сооружение над разрушенным 4-м энергоблоком ЧАЭС. Данный объект накроет собой устаревшее «Укрытие». Существующий на данный момент объект «Укрытие» недолговечен. Под воздействием радиации и внешних факторов, он постепенно разрушается. Например, 12 февраля 2013 года несколько навесных плит обвалились над машинным залом энергоблока, площадь обрушения составила около 600 квадратных метров. Подобные «дыры» в саркофаге представляют радиоактивную опасность для местного населения, так как под его перекрытиями до сих пор находится около 200 тонн радиоактивных материалов.


Изначально предполагалось, что Укрытие 2 будет готово к 2012—2013 годам, но из-за нехватки финансирования сроки пуска объекта были отодвинуты до 2017 года. Наш экскурсовод рассказал нам, что строительство не останавливается. Что всегда там что-то делают и до 2017 года все идет по плану и должны успеть.


Новое сооружение должно:
— Обеспечить защиту окружающей среды от радиоактивных частиц;
— Обеспечить возможность проведения частичного демонтажа аварийных и ненадежных конструкций объекта «Укрытие»;
— Обеспечить изоляцию объекта «Укрытие» от поступления дождевых и талых вод.

После просмотра 4 энергоблока и объекта «Укрытие 2» мы двинулись в мертвый город Припять. Не сделать фотографии на память тут было нельзя.



Сам город оказался не таким мертвым, как представлял себе его я. Там помимо нашей группы из 30 человек были еще туристы, иностранцы. Поэтому не так жутко там находится как кажется, по крайней мере в выходной день.
Мы ходили группой, шутили, развлекались, снимали видео и делали фотографии. Не чувствовалось драматизма.

Еще в 1985 году численность населения Припяти составляло 47 000 человек из 25 национальностей. На город были большие надежды, ведь Припять также проектировалась как крупный перевалочный пункт, стоящий на перекрестке транспортных артерий.

Расположенная рядом железнодорожная станция Янов на участке Чернигов — Овруч, пристань речного судоходства на реке Припять, автомобильные дороги превратили город в удобный узел транспортных магистралей Полесья.

Проезжая по городу на автобусе стало сразу ясно, во что может превратиться любой город без людей за 30 лет. Ехали по асфальту, а ветки деревьев били по лобовому стеклу автобуса. Мы прорывались сквозь заросли.



Почти сразу по приезду в город пошли в парк аттракционов, где качели, машинки и знаменитое колесо обозрения.

В следующей части будут фотографии города и техники, а так же небольшое видео-тизер о нашей поездке.

Подписывайтесь на мой блог, будет что почитать!

Комментарии 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.