GYMKHANA в Минске & ТРЕК-ДЕНЬ в Солигорске

Блог им. AndreyGaykevich
Сезон 2К17
С начала лета принял участие в двух автомобильных мероприятиях: GYMKHANA 2017 и наш местный ТРЕК-ДЕНЬ.В 2017 году впервые проводится чемпионат Республики Беларусь по скоростному маневрированию на автомобилях «Джимхана» (GYMKHANA).

Более подробную информацию о соревнованиях GYMKHANA вы можете получить по адресу GYMKHANA.BY

В прошлом году посетил Gymkhana Battle Гомель 2016 в рамках фестиваля «МОТОР-ФЕСТ 2016» который закрывал летний авто-сезон. Удалось вернуться домой в Солигорск с наградой, заняв 3-е место в классе Street.Хоть это была дебютная гонка для дисциплины GYMKHANA и наполненность классов была слабовата, но за свое 3-е место пришлось побороться.
Gymkhana Battle Гомель 2016
Gymkhana Battle Гомель 2016

Отчет СМИ о гонке:авто портал ABW

13 мая 2017г. прошел первый этап GYMKHANA 2017 на который я и отправился.Сразу же заметил, что уровень соревнований заметно поднялся, это было видно по количеству участников, уровню техники и ужесточенным правилам.
GYMKHANA 2017

Заявился как и в прошлом году в класс Street, самый многочисленный класс представленный 20-ю участниками (класс LIGHT-10 участников, класс STREET-PRO-12 участников, класс UNLIMITED-7 участников).Разбивка по классам идет исходя из мощности автомобиля в л.с./тонну, к примеру мой BMW e34 535i по тех.характеристикам имеет мощность в 211 л.с. и снаряженную массу в 1600 кг, делим 211 на 1600 и умножаем на 1000, получаем 131.8 л.с./т
GYMKHANA 2017

С первых же метров проезда по трассе, я понял свой главный «эпикфэйл», который заключался в полном отсутствии зацепа на задней оси, где был лысенький, дубовый Michelin 215/55/17.Он сразу же стал разрушаться отваливаясь целыми кусками ввиду своей старости(.Стало понятно, что показать какой-либо приемлемый результат, а уж тем более побороться за пьедестал, не получится.Из 20 участников моего класса Street по итогам квалификации отбирался ТОП-8 и начинались парные заезды на выбывание. Квалу я конечно же не прошел, как впрочем и еще 11 других участников моего класса.Жаль что время прохождения трассы на тренировках и квалификации, не оглашалось.Ты не знаешь как едешь ты, не знаешь как едут соперники, можешь только рассчитывать на свои субъективные ощущения изнутри машины, и наблюдать как едут по трассе другие, рассуждая на каком уровне проехал сам.Так, считая что я еду из рук вон плохо, махнул про себя рукой на серьезную борьбу и даже не слушал советы Андрея, который предлагал приспустить давление в шинах для лучшего зацепа, а ведь можно было улучшить результат квалификационных попыток.

Среди участников были и знакомые с прошлогодней Джимханы в Гомеле, отдельно хочется выделить Хоха Дениса на Audi A6 C5 2.5 TDI-наверное самый близкий к моему BMW, по типажу автомобиль, большой полноразмерный седан, среди множества шустрых хэтчбеков и спортивных купе, разбавленных малыми седанами.
Audi A6 C5 2.5 TDI
Денис в этот раз подготовился лучше меня, на передней оси его Ауди красовались шины явно не дорожного протектора, а что-то более близкое к полусликам (уточнил, это был Achilles 123S 235/45/17), но «тредвэр» (Treadwear) у них был допустимый, до 140 (что было оговорено тех.регламентом).Квалификацию мы ехали вместе, чисто визуально он меня «выехал»(время у него оказалось хуже, из-за сбитых конусов), но квалификацию тоже не прошел.

Когда не прошел квалу, и думаешь зачем дальше жить…

Когда не прошел квалу,и думаешь зачем дальше жить...

Каково же было мне спустя пару дней, когда на сайте вывесили результаты всех заездов начиная с квалификации, узнать, что по квале я на 9-ом месте со временем 0:02:12,94, а на 8-ом месте время 0:02:12,12!!! Немного не хватило что бы пройти в ТОП-8. Да-а-а, все таки надо было послушаться и сбросить давление в шинах… Отсюда сделал вывод:«Нужно бороться до последнего, даже если кажется, что все потеряно», ну и не терять самообладания.Так же отмечу, что крайне важно было ехать «чисто» не задевая конусов, и не ошибаться во время прохождения трассы поехав не туда, ведь штрафы были такими, что даже 1 задетый конус практически ставил крест на твоем проезде, а свернув не туда по трассе можно было получить невыполнение.Все свои попытки я проехал не задев ни одного конуса.Таким был первый этап GYMKHANA 2017, следующий этап запланирован на июль, и я постараюсь его посетить и показать лучший результат.

Подробные результаты первого этапа GYMKHANA 2017

Ну что же, вернемся в родной Солигорск, где все намного более привычное и «ламповое»)В прошлом году у нас так же был один ТРЕК-ДЕНЬ, всем участникам очень понравилось, многие изъявили желание участвовать и в последующих соревнованиях.Вот и мы открыли наш сезон, запланировав в этом году провести свой местный чемпионат по ТРЕК-ДНЮ состоящий из трех этапов, по одному на каждый летний месяц.

ТРЕК-ДЕНЬ от Повернутых

При разработке трассы была взята за основу конфигурация с майской GYMKHANA 2017, адаптированная под размеры местных площадок и упрощенная, для возможности вести конкурентную борьбу на автомобиле любого привода и мощности, без разделения участников на классы, ведь у нас пока что маловато участников, что бы делить их на классы.Так на нашей трассе одинаково хорошо себя чувствуют такие разные машины, как народный VW Polo 1.6 110 л.с. и мощный BMW e60 535d 272 л.с.

VW Polo

BMW e60 535d

Предварительно мы провели пару тренировок куда мог приехать любой желающий, ознакомиться с трассой, опробовать свои силы и проверить навыки.Сам я, на тренировках показал среднее время, что-то в районе 5 места из 12 участников, все так же штампуя «чистые» заезды без сбитых конусов, в отличие от других более быстрых пилотов, которым было проблематично проехать трассу ничего не задев.

Тренировка

Кроме тех кто приезжал на тренировки было еще несколько машин, в том числе две машины из г.Слуцка, приятно, что не только солигорчане к нам приезжают.Конечно, тем кто не посещал тренировки было труднее всего вкатиться в трассу, пусть это будет им стимулом не пропускать тренировки предстоящих этапов.

BMW e34 540i г. Слуцк

Opel Astra г.Слуцк

Спустя несколько тренировочных сессий начались зачетный попытки, напряжение возрастает, пилоты делают ошибки, и даже я в кураже, в первом своем проезде задеваю кормой уже на финише последний конус.Хоть и финиш у нас по пересечению финишной линии передком авто, мне засчитывается штраф в 2 секунды, ведь я не только участник но и один из организаторов нашего ТРЕК-ДНЯ, поэтому к заинтересованным лицам нужно быть по жестче)Вторую и третью попытку я проехал лучше, в зачет пошел мой второй проезд, со временем 00:00:52.33 и чувствую, что мог проехать и лучше, т.к. допустил пару ошибок на позднем торможении.И я честно не ожидал, что в этот раз «заеду на тумбочку», но в кармане 1 место и 100 балов, по которым будет подсчет по итогам трех этапов и награждение в конце сезона.А на задней оси стоит все тот же, Michelin 215/55/17, переживший GYMKHANA и ТРЕК-ДЕНЬ, пора его уже отправить на покой)

таблица времен

таблица начисления баллов за первый этап ТРЕК-ДНЯ

Немного юмора о позднем торможении)

немного юмора о "позднем торможении" )

1 место

Пару слов о моей машине, многократно слышал/слышу/буду слушать о «слишком высокой подвеске» и о «больших кренах».На машине установлена самая стандартная штатная подвеска, размерность резины выше положенной, это еще плюс пару сантиметров в верх.

подвесочка

Да высоко, да кренится, нет пока занижать не буду)Посмотрите на свою низкую подвеску и на мою высокую, снова на свою и опять на мою, да! я на первом месте!
Так что пока остальные крутят винты и покупают новые пружины пониже-я просто катаюсь.Если уже не будет получаться ехать, возможно какие-то изменения в подвеске будут, не будем загадывать.

Твое лицо когда не заехал на тумбочку на М-тех подвеске:

твое лицо когда не заехал на тумбочку на М-тех подвеске

Всем участникам спасибо что приехали, надеемся получили от мероприятия положительные эмоции, повысили свой скилл, и ждем всех на следующих этапах ТРЕК-ДНЯ от Повернутых!

Комментарии 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.