Тормозные диски и колодки. Основные проблемы.

Авто изнутри
Сегодня в нашем блоге мы поговорим о тормозных дисках и колодках. Мы разберем симптомы, проблемы и найдем выход из сложившейся ситуации этого агрегатного узла в автомобиле.
1. Громкий скрежет при нажатии на педаль тормоза.
После замены колодок возникает эта проблема, когда колодки не полностью прилегают к тормозному диску. С такой бедой рекомендуют проехать около 500-800 километров.Еще одна проблема из-за чего может появиться этот скрежет, если тормозной диск, с установленными новыми колодками, был с поцарапанной поверхностью. В принципе это не большая беда, просто для притирки колодок понадобиться больше времени.
2. Шум — попискивание (на малой скорости)/«легкое посвистывание».
Это проблема присутствует у людей с довольно аккуратным стилем езды, которые не нагружают тормозную систему часто, при остановке транспортного средства можно услышать звук, напоминающий легкий свист. Вся проблема в том что колодки не всей своей рабочей площадью прилегают к тормозному диску.Нужно дать машине несколько сот километров, если проблема не исчезнет дать ежедневную нагрузку на прямом участке дороги. Когда колодки притрутся к диску, проблема исчезнет.
3. Из-за чего колодки пылят.
Для изготовления тормозных колодок применяется асбест, это и есть причина пыли. В зависимости от его количества и пылят колодки, чем больше пылят тем «мягче» колодка и эффективней торможение.
4. Температура торможения.
Как бы вы не «мучили» свой гражданский автомобиль температура между колодкой и диском не превысит 370С. В спортивных автомобилях она вырастает до 2х раз больше что составляет 480-650С, а на спортивных этапах достигает отметку в 850С, диски при таком торможении раскаляются до красного свечения. Как бы вам не хотелось почувствовать себя гонщиком и установить на свой гражданский автомобиль гоночные колодки на пользу это не пойдет. Нужно выбирать тормозные колодки для своих потребностей. Дело в том, что гоночные колодки эффективны только на гоночных автомобилях, для полноценной работы они должны разогреться до 150-180С. Тем более они совершенно не подходят для торможения на красный свет, обычные колодки намного эффективнее, и не нуждаются в разогреве. При этом чем энергичнее используете тормозные колодки, тем лучше становятся их свойства (эффект прогрессирующего торможения).
5. Металлический звук или металла по металлу.
Это проблема возникает редко, по тому что в основной массе тормозных колодок содержится металла не много. При этом звуке в первую очередь нужно исключить износ тормозных колодок. Еще проблема может быть в заклинавших тормозных цилиндрах или в плохом состоянии тормозных дисков, при этом тормозные колодки изнашивается очень быстро. На колодках есть металлическая скоба, которая служит индикатором износа. Когда достигается минимальная толщина колодок, скоба начинает касаться тормозной диск и издает соответствующий звук, сообщая владельцу о замене колодок.
6. Быстрый износ колодок.
Почему же так быстро изнашиваются тормозные колодки? Это может быть по ряду причин: заклинивший тормозной суппорт, плохое состояние тормозных дисков, и не правильно подобранный производителям состав колодки. Если вы заменили тормозной диск, суппорт, и проблема осталась, остается только выбрать другого производителя колодок.
7. Неровное торможение (занос влево или право).
Если вы заметили такую проблему на своем автомобиле при экстренном торможении, срочно нужно ее устранять (обратитесь к механику или поехали на «яму»), потому что это очень опасно, особенно в зимой. Эти проблемы могут вызывать усадка колодки на тормозной диск с некачественной поверхностью или загрязнение колодки смазкой.
8. Ватная педаль тормоза.
После замены тормозных колодок, диск оставляя старый (в удовлетворительном состоянии) при движении вы можете заметить что педаль стала ватной. Для устранения этой проблемы обычно нужно поработать педалью тормоза. Если вам это не помогает, выходом из создавшейся ситуации может стать прокачка тормозной системы. Еще одной проблемой может оказаться то, что тормозная жидкость вобрала в себя много воды из воздуха и вода закипает и выпускает в систему торможения пузырьки воздуха. Как результат — торможение ухудшается. Производитель рекомендует менять тормозную жидкость раз в 2 года.
9. Тормозная линька (выгорание).
В любых тормозных колодках содержится не большее количество органики. Это смола, которая превращает фрикционный материал в общую массу, она является продуктом нефтепереработки. Под действием температур от торможения смога перегревается и превращается в газ, а это приводит к аквапланированию колодки на пленке из газа. Этот процесс называется «линька» тормозов. Тормозные колодки могут «линять» один или два раза, на дешевые и некачественные колодки «линяют» чаще и независимо от температуры торможения.
10. Сильная вибрация и биение.
Чаще всего эти симптомы появляются на старых дисках которые уже требуется заменить из за толщины металла, при нагревании от торможения диск ведет и он теряет свою геометрическую форму и становиться волной. Так же при попадании воды на раскаленный диск геометрия диска теряется. Если после замены тормозных дисков вы почувствовали вибрацию или биение, вам сразу же следует обратиться к механику. Опытный мастер сможет найти причину биения и проверит правильность установки тормозных дисков.Тормозной диск проверяется с помощью использования цифрового индикатора осевого и радиального биения.

Комментарии 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.